Тюменский Росреестр разъяснил, какие документы нужны для оформления подаренной недвижимости
В рамках рубрики «Просто о важном» тюменский Росреестр разъяснят актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. В частности, какие документы нужны для оформления подаренной недвижимости?
Разъясняет заместитель начальника отдела государственной регистрации объектов недвижимости жилого и нежилого назначений Ольга Важенина:
– С января 2025 года договоры дарения недвижимости, заключенные между гражданами[1], подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Такая мера направлена на обеспечение имущественных прав граждан при сделках с недвижимостью.
Нотариусы наделены полномочиями направления документов в органы регистрации прав. При подаче документов заявителем выступает нотариус и все поданные документы удостоверяются его усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для сделки необходимо предоставить:
– оригиналы паспортов обеих сторон;
– документы, которые подтверждают право владения недвижимостью: договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство;
– согласие супруга дарителя, если недвижимость в совместной собственности;
– согласие банка, если квартира в ипотеке.
Государственная регистрация прав на недвижимость по документам, поступившим от нотариуса, осуществляется органом регистрации в течение одного дня, следующего за днем поступления документов.
Получить более подробную информацию можно по телефону консультирования Управления Росреестра по Тюменской области: 8 (3452) 55-58-58.
[1] Федеральный закон от 13.12.2024 N 459-ФЗ «О внесении изменения в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»
Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области